При зарядке аккумуляторов электронных сигарет joye 510-T штатным зарядным устройством, существует одна проблема. В инструкции чётко оговорена последовательность действий зарядки.
- Вкрутить аккумулятор в зарядное устройство
- Подключить устройство к USB порту либо адаптеру 220v/USB
На самом деле при таком порядке подключения зарядки не происходит, т.к. новые аккумуляторы имеют собственную схему управления зарядом, которая "не дружит" со штатным зарядным устройством. Не поручусь за всю серию 510-Т, но мне попался именно такой экземпляр.
В магазине меня уверяли, что можно снимать аккумулятор с зарядки часа через полтора, не дождавшись отключения ЗУ, и аккумулятор уже будет заряжен. Но на самом деле это не так.
Эмпирическим путём было установлено, что если поменять последовательность действий, то есть, - сначала включить ЗУ, а потом уже подключить аккумулятор, то процесс заряда начинается. Однако, зарядный ток (в моём случае) составляет около 35мА, что делает заряд слишком долгим. Минимальное время заряда можно рассчитать разделив ёмкость аккумулятора на ток заряда. В нашем случае 280 мАч/35мА = 8 часов.
Некоторые пользователи подобных зарядных устройств, столкнувшись с этой проблемой, просто выбрасывают плату ЗУ, напрямую соединив провода от USB коннектора до разъёма аккумулятора. И это правильно. Таким образом, во-первых, заряд аккумулятора начинается при подключении согласно инструкции (правда, светодиод аккумулятора не мигает, а горит постоянно, что обусловлено схемой управления, расположенной в аккумуляторе). Во вторых, мы имеем ток заряда порядка 120 мА, что приближает время полного заряда аккумулятора к указанному в инструкции.
Но можно поступить иначе. Можно не отказываться от платы, которая установлена в ЗУ, и использовать её в качестве индикатора зарядки.
Для этого надо отпаять красный провод, который идёт к разъёму аккумулятора и подпаять его к красному же проводу, который идёт от разъема USB. При этом, красный провод, идущий от разъёма НЕ ОТПАИВАТЬ.
Никаких дополнительных проводов не требуется. Если взглянуть на плату, то можно заметить, что шина VCC (куда подаётся плюс с разъёма USB) проходит почти всей длине. Достаточно зачистить кусочек шины от лака, отпаять красный провод, (идущий к аккумулятору) от точки U+ (которую видно вверху схемы), и припаять этот провод к шине VCC, как изображено на фотографии.
Что мы в результате имеем?
- Ток заряда равен расчётному.
- Последовательность постановки аккумулятора на заряд соответствует инструкции.
- Светодиод зарядки добросовестно выполняет свою функцию, - имеет красный цвет во время зарядки и зелёный по её окончании.
Комментарии: 4