Переделка ЗУ для Joye 510-T

При зарядке аккумуляторов электронных сигарет joye 510-T штатным зарядным устройством, существует одна проблема. В инструкции чётко оговорена последовательность действий зарядки.

  1. Вкрутить аккумулятор в зарядное устройство
  2. Подключить устройство к USB порту либо адаптеру 220v/USB

На самом деле при таком порядке подключения зарядки не происходит, т.к. новые аккумуляторы имеют собственную схему управления зарядом, которая "не дружит" со штатным зарядным устройством. Не поручусь за всю серию 510-Т, но мне попался именно такой экземпляр.

В магазине меня уверяли, что можно снимать аккумулятор с зарядки часа через полтора, не дождавшись отключения ЗУ, и аккумулятор уже будет заряжен. Но на самом деле это не так.

Эмпирическим путём было установлено, что если поменять последовательность действий, то есть, - сначала включить ЗУ, а потом уже подключить аккумулятор, то процесс заряда начинается. Однако, зарядный ток (в моём случае) составляет около 35мА, что делает заряд слишком долгим. Минимальное время заряда можно рассчитать разделив ёмкость аккумулятора на ток заряда. В нашем случае 280 мАч/35мА = 8 часов.

Некоторые пользователи подобных зарядных устройств, столкнувшись с этой проблемой, просто выбрасывают плату ЗУ, напрямую соединив провода от USB коннектора до разъёма аккумулятора. И это правильно. Таким образом, во-первых, заряд аккумулятора начинается при подключении согласно инструкции (правда, светодиод аккумулятора не мигает, а горит постоянно, что обусловлено схемой управления, расположенной в аккумуляторе). Во вторых, мы имеем ток заряда порядка 120 мА, что приближает время полного заряда аккумулятора к указанному в инструкции.

Но можно поступить иначе. Можно не отказываться от платы, которая установлена в ЗУ, и использовать её в качестве индикатора зарядки.

Для этого надо отпаять красный провод, который идёт к разъёму аккумулятора и подпаять его к красному же проводу, который идёт от разъема USB. При этом, красный провод, идущий от разъёма НЕ ОТПАИВАТЬ.

Никаких дополнительных проводов не требуется. Если взглянуть на плату, то можно заметить, что шина VCC (куда подаётся плюс с разъёма USB) проходит почти всей длине. Достаточно зачистить кусочек шины от лака, отпаять красный провод, (идущий к аккумулятору) от точки U+ (которую видно вверху схемы), и припаять этот провод к шине VCC, как изображено на фотографии.

Что мы в результате имеем?

  1. Ток заряда равен расчётному. 
  2. Последовательность постановки аккумулятора на заряд соответствует инструкции.
  3. Светодиод зарядки добросовестно выполняет свою функцию, - имеет красный цвет во время зарядки и зелёный по её окончании.
Дата публикации: 29.11.2012г.

Комментарии: 4

  • Вячеслав
    12.01.2016
    Делал так год назад, батарейка на 1000mah взорвалась, линолеум загорелся аж, статья на самом деле вредна, не делайте так!
  • Александр
    07.06.2013
    Статья крайне вредна и ее необходимо изъять со страниц сайта. Разве непонятно, что подобные эксперименты могут привести к взрыву аккумулятора и последствия этого будут не предсказуемы.
  • Сергей
    25.12.2012
    Наверное НЕТ. Я свой попробовал... Больше его у меня нет, вытек. Вопрос который меня интересует : как возможно получить 120 mAh на выходе после переделки, если на выходе сетевого адаптера 500 mAh ??? И какие аккумы можно заряжать с помощью данной "переделки" : 180, 220, 280, 340 mAh ?????
  • вапороне
    15.12.2012
    А можно ли таким переделанным устройством заряжать кнопочные аккумуляторы 510-T 340 mAh?

Оставить комментарий

CAPTCHAОбновить изображение
Наберите текст, изображённый на картинке